ИЗДАЁТСЯ С 1931 ГОДА

+7 (495) 541-24-12
Главная » Новости ЦУРа » «Маленький пассажир – большая ответственность!»

«Маленький пассажир – большая ответственность!»

В 2022 году Управлением ГИБДД ГУ МВД России по Московской области совместно с Министерством транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, Министерством образования Московской области и Главным управлением по информационной политике Московской области запланирована реализация социального проекта по безопасности дорожного движения, состоящего из шести социальных раундов, направленных на привлечение внимания населения к основным факторам риска в дорожном движении и их профилактике. Маленькие пассажиры – это одни из самых уязвимых участников дорожного движения. Штатные системы безопасности автомобиля не рассчитаны на их защиту. Поэтому при перевозке детей необходимо обязательно использовать детские удерживающие устройства (далее – ДУУ, автокресло). Важно отметить, что остается проблема не только отсутствия ДУУ в автомобилях, но и непонимания важности выбора ДУУ в зависимости от возраста, роста и веса ребенка, что особенно актуально при перевозке младенцев. Родители при выборе автокресел зачастую слишком большое внимание уделяют внешнему виду (цвет, размер, форма и т.д.) и забывают главное – качество и надёжность устройств, которые должны защищать детей в транспортном средстве. Продукция, поступающая из разных стран, зачастую является некачественной: по итогам проверок детских автокресел российскими испытательными лабораториями более 90% продукции не соответствуют требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011). Причем характер несоответствий распространяется от инструкции до прочностных свойств. В ходе краш-тестов такие устройства не выдерживают нагрузки, ломаются. По итогам исследований ВЦИОМ 23% россиян отрицательно оценили инициативу по возможности использования части материнского капитала на приобретение автокресла. Отвечая на вопрос «Почему Вы не используете автокресло при перевозке детей?», 35% респондентов ответили, что не видят в нём смысла, а при выписке из роддома и перевозке ребёнка на автомобиле 56% опрошенных везли его на руках, без использования ДУУ. Все эти факты указывают на проблему неосознания родителями необходимости использования автокресла. И если для перевозки детей в возрасте до 7 лет родители в 63% случаев используют автокресла, то после 7 лет использование автокресла снижается до 33%, а 22% родителей начинают использовать накладку на ремень, 24% родителей – ремень безопасности, мотивируя это тем, что ребёнок не помещается в автокресле (59% ответов) или ему там неудобно (19%). Одной из основных причин таких результатов социологических опросов можно считать не информированность населения об эффективности детского автокресла: родители попросту не знают о рисках и последствиях неиспользования ДУУ. Данные исследования и официальной статистики аварийности подтверждают необходимость расширения деятельности в области профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, в частности, работы со взрослыми участниками дорожного движения по донесению важности соблюдения Правил дорожного движения и правил перевозки детей, с упором на следующие ключевые элементы: Важность использования ДУУ при перевозках детей как до 7 лет, так и старшего возраста (до 12 лет). Необходимость пристегивания детей в ДУУ. Внимание к качеству ДУУ, материалам, соответствию стандартам, наличию сертификации, прохождению краш-тестов. Недопустимость совершения нарушений Правил дорожного движения при перевозках детей в автотранспортных средствах. В рамках реализации регионального проекта Московской области «Безопасность дорожного движения», Госавтоинспекция Московской области совместно с Главным управлением по информационной политике Московской области, Министерством транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области и Министерством образования Московской области, в период с 21 марта по 17 апреля 2021 года проводит социальный раунд «Маленький пассажир – большая ответственность!». Специально для проекта разработан комплекс информационно-просветительских мероприятий, направленных на привлечение внимания общественности к проблемам обеспечения дорожно-транспортной безопасности несовершеннолетних пассажиров. Одним из главных инструментов социального раунда станет серия тематических мультимедийных продуктов, поднимающих вопросы нравственности и ответственности взрослого перед ребенком. В ходе социального раунда будет размещен информационный материал (аудиоролики, видеоролики, плакаты, памятки, листовки) в помещениях подведомственных  организаций, которые посещает целевая аудитория социального раунда (родители, дети). Запланировано проведение   тематических  селфи – акции  для поддержки  социального раунда  в социальных сетях. Запланировано проведение  информационно – разъяснительной работы с воспитанниками дошкольных и общеобразовательных организаций (беседы, викторины, открытые уроки, конкурсы, флэшмобы и т.д.) В целях активизации работы по предупреждению и профилактике дорожно – транспортного травматизма, обеспечения безопасности несовершеннолетних будут проведены сотрудниками Госавтоинспекции совместно с юными инспекторами движения тематические  массовые информационно – пропагандистские мероприятия «Безопасный двор» около образовательных учреждений с распространением памяток, листовок с тематикой по безопасности дорожного движения. Госавтоинспекцией запланировано проведение целевых профилактических мероприятий по контролю за соблюдением водителями транспортных средств правил перевозки детей. Начальник ОГИБДД УМВД России по Ленинскому городскому округу А. Баландин

Читайте также:

На данный момент большинство людей хотя бы раз пользовались потребительскими кредитами. Но несмотря на широкую популярность, многие люди не до конца понимают, что представляет собой данный банковский продукт.
Сегодня