ИЗДАЁТСЯ С 1931 ГОДА

+7 (495) 541-24-12
Главная » Новости » Завод по производству авиакомпонентов появится в Ленинском округе

Завод по производству авиакомпонентов появится в Ленинском округе

Крупный проект импортозамещения планируется реализовать на территории Государственного индустриального парка «Титан» в Ленинском городском округе. Вскоре здесь будет дан старт строительству завода авиакомпонентов для гражданских самолетов, в том числе иностранного производства Boeing и Airbus. Соглашение о запуске проекта было подписано на Петербургском международном экономическом форуме губернатором Подмосковья Андреем Воробьёвым и учредителем ГК «Протектор» Александром Колбасовым.

Работы по строительству завода будут производиться в 6 этапов.  Инвестиции в строительство производственного сектора составят не менее 15 млрд руб.  Предполагается, что предприятие будет запущено в 2030 году. Здесь появится более 2,3 тысячи рабочих мест для жителей округа, в том числе для молодых специалистов, выпускников профильных учебных заведений гражданской авиации.

Андрей Воробьёв отметил, что «Протектор» – первая в стране частная компания, которая импортозамещает части шасси и двигатели иностранного производства и является лидером по капремонту шасси зарубежных самолетов.

– В прошлом году на ПМЭФ мы подписали соглашение о реализации проекта в Домодедове, где осуществляется ремонт шасси для самолетов.  Теперь компания запустит собственное производство компонентов и запчастей как для отечественных самолетов, так и для Боингов и Эйрбасов, – отметил губернатор, добавив, что Государственный индустриальный парк «Титан» с полностью готовой инфраструктурой стал наиболее подходящей площадкой для размещения столь масштабного и высокотехнологичного проекта.

Это же отметил и Александр Колбасов, рассказав, что было непросто найти подходящую землю для возведения производственных цехов.

– Варианты находились, но это были варианты в чистом поле, где нет ни коммуникаций, ни нормальной транспортной доступности, вообще ничего. Сейчас мы получили уникальную возможность строиться в индустриальном парке с отличным расположением, где уже имеются дороги. При этом заканчивается строительство новой магистрали ЮЛА, которая улучшит транспортную доступность как для сотрудников, так и для грузовых автомобилей, что очень важно для нашего производства, – отметил Колбасов.

Новый завод будет включать производственные, агрегатно-сборочные цеха компонентов, шасси, двигателей и вспомогательных силовых установок для воздушных судов, а также цеха для проведения тестов и испытаний.

Производство предполагает такие сложные методы обработки изделий, как токарно-фрезерная обработка на координатных станках ЧПУ, электроэрозия, круглошлифовальная обработка валов больших габаритов, работы на копировально-прошивных электроэрозионных станках, нанесение гальванических покрытий и другие.

– Важно, что детали будут выпускаться на отечественных станках и из отечественных материалов. Для Подмосковья новый проект «Протектора» – это рабочие места и внушительные налоговые отчисления – 3,5–3,8 млрд рублей в год после выхода на полную мощность, – отметил Андрей Воробьёв.

Группа компаний «Протектор» первой в России освоила капитальный ремонт шасси для Boeing-737NG, а далее и для других типов воздушных судов, получив сертификат Росавиации на выполнение данных работ. На новом заводе в Ленинском округе «Протектор» также будет производить капитальный ремонт двигателей для самолетов семейства Airbus-A320 и Boeing-737NG, изготавливать запчасти для них.

Кроме того, инвестор имеет опыт эксплуатации деталей и в иностранных авиакомпаниях. В этом году ГК «Протектор» выполнил первый международный заказ по капитальному ремонту шасси, для которого было произведено порядка 500 единиц импортозамещенных изделий.  Еще один заказ выполняется в настоящее время.

Как отметил учредитель ГК «Протектор» Павел Провоторов, наиболее значимым достижением с прошлого ПМЭФа стало расширение сферы деятельности: модернизация и дополнение производства новыми станками и оборудованием, освоение новых видов работ. Теперь компания может выполнять капитальные ремонты авиационных двигателей CFM56-7 и делать ремонты компонентов систем воздушного судна. Открыты рейтинги от C1 до C20 включительно. Это позволяет выполнять ремонты практически на всех компонентах гражданских воздушных судов.