В декабре, на год раньше, в Подмосковье откроют движение по первому участку трассы ЮЛА
Строительство Южно-Лыткаринской автодороги (ЮЛА) началось в августе 2022-го в рамках концессионного соглашения. Её протяженность - 45 км, она пройдет от Варшавского шоссе до М-12 и протянется через 5 округов Подмосковья: Ленинский, Лыткарино, Раменское, Люберцы, Балашиха. Проект поддержал Президент РФ.
Первые 16,2 км новой скоростной трассы в Ленинском г.о. планируется ввести досрочно - с опережением графика более чем на год. Открытие этого участка дороги позволит удобно выезжать с Варшавского и Расторгуевского шоссе на М-2 «Крым» в сторону МКАД и Юго-Восточной хорды, которую Москва планирует запустить в сентябре. Время в пути для автомобилистов сократится на полчаса.
Губернатор Московской области Андрей Воробьев проверил, как идут работы, и пообщался со строителями.
«Дорога очень важная. Ленинский городской округ развивается активно, к ней примыкает большое количество жилых комплексов. Нам необходимо также убрать транзит с федеральных трасс, сделать более эффективную логистику - сегодня это имеет огромное значение. ЮЛА снимет большое количество вопросов. Очень важно запустить первые 16 км, а оставшаяся часть дороги будет построена к концу следующего года, - сказал Андрей ВОРОБЬЕВ. – На автодороге будет много и мостов, и инженерных сооружений. Мы сейчас, как раз, находимся на строительстве моста через Москву-реку. Спасибо строителям, что все делаете достойно и быстро. Следующий сложный объект - это тоннель и переход через федеральные трассы. Большое значение в стройке всегда имеет перенос сетей. Нам идут навстречу и «Россети», и «Газпром» старается найти гибкие решения, чтобы предоставить плацдарм для дорожного строительства. Я очень надеюсь, что до конца года мы уже будем иметь возможность проехать по этому мосту вместе с нашими жителями, которые его очень ждут».
Переправа свяжет Лыткарино и Ленинский округ. Сейчас людям приходится тратить порой 1,5-2 часа, чтобы добраться до противоположного берега. По мосту это можно будет сделать всего за 10 минут.
Его длина – почти 600 м, здесь будет по 3 полосы в обе стороны. Особенность сооружения – 130-метровый русловой пролёт, он позволит проходить под мостом судам и баржам. При строительстве используются самые передовые инженерные решения.
Несмотря на то, что дополнительная сложность накладывалась из-за особенностей грунта (здесь находятся крупные залежи известняка), задержек в строительстве нет. Более того, рабочим удалось нарастить темп – движение по мосту планируют открыть также в декабре. На текущий момент его готовность - 90%. Здесь уже уложен асфальт по направлению от М-5 в сторону Лыткарина, ведутся работы по обустройству «дорожной одежды» в обратную сторону.
Всего на ЮЛА предусмотрено 63 искусственных сооружения, включая 27 путепроводов, 10 мостов, 5 пешеходных переходов (4 подземных и 1 надземный) и 2 экодука для безопасного пересечения магистрали дикими животными. Больше всего объектов будет в Ленинском округе – 30. В Люберцах построят 18, в Балашихе – 6, в Раменском и Лыткарине - по 4.
В конце июля в Лыткарине приступят к возведению пешеходного моста в районе Тураевского шоссе. Он свяжет основную часть муниципалитета с градообразующими предприятиями и частным сектором. А в Люберцах рядом с ЖК «Томилино» начнут делать надземный пешеходный переход для доступа в Томилинский лесопарк. Об этом тоже просили жители.
В рамках строительства ЮЛА предусмотрена перекладка 6 км газо- и нефтепроводов, а также 4 участков высоковольтных линий электропередачи. Всего на трассе - около 290 коммуникаций, почти половина из них уже переустроена.
«По концессионному соглашению строительство Южно-Лыткаринской автодороги должно закончиться в июле 2026 года, но мы планируем завершить её до конца 2025-го. Из 45 км у нас уже заасфальтировано 8 км. Отмечу, что объект насыщен инженерными сетями. В ходе строительства выявлено много таких, которые изначально не были предусмотрены. Поэтому есть еще участки, где предстоит вынести коммуникации, - рассказал заместитель генерального директора ООО «Русские автомобильные дороги» Сергей ЯРОВОЙ. – При строительстве ЮЛА мы используем новейшие технологии. Прежде всего, это касается покрытия. Кроме того, у нас ливневая канализация будет закрытого типа - со сбросами воды, водосбором исключительно через локальные очистные сооружения. Вода с проезжей части не будет попадать на рельеф».
В целом ЮЛА построена уже на треть. В строительстве задействованы свыше 2500 человек и 700 единиц техники.
Трасса будет иметь 4-6 полос с разрешённой скоростью от 70 до 110 км/ч. Дорога свяжет городские округа Подмосковья и основные вылетные магистрали на подъезде к Москве, создаст альтернативный маршрут, чтобы можно было быстро добраться в аэропорт, за город или выехать на нужные развязки и съезды, минуя пробки.
Южно-Лыткаринская автодорога улучшит транспортную доступность для более 2,5 млн автомобилистов Подмосковья и свыше 1 млн москвичей. Снизится нагрузка на МКАД, М-2 «Крым», М-4 «Дон», М-5 «Урал», А-105, Носовихинское и Каширское шоссе.