Образование в России
Каким оно станет в будущем, с какими проблемами столкнется и сможет ли соответствовать стремительно меняющемуся времени? Ответить на эти вопросы позволит проект под названием «Стратегия образования-2036», реализация которого проходит во всех регионах по поручению Правительства Российской Федерации в виде стратегических сессий. Одна из них прошла на базе образовательного центра «Лидер» Ленинского городского округа.

Целью сессии стало обсуждение и прогнозирование ключевых тенденций и изменений в сфере образования на ближайшие 10 лет: развитие цифрового образования, укрепление роли воспитания в образовательном процессе и важность непрерывного образования в перспективе до 2040 года.

– Над стратегией развития образования работает большая группа экспертов по всей стране, в нее входит более 540 специалистов. Каждый регион принимает участие в разработках. В Московской области проходят зональные сессии, на которых мы вырабатываем важные интересные предложения по значимым вопросам в отрасли образования, – прокомментировала Анна Гребцова, заместитель министра образования Московской области, начальник управления модернизации системы образования.

Директора и педагоги образовательных учреждений, депутаты, начальники управлений образования, эксперты, представители общественных организаций и родители детей из муниципалитетов Подольского зонального объединения, куда входит и Ленинский городской округ, став участниками сессии, погрузились в контекст и попытались выявить вызовы, которые сегодня стоят перед Россией. Это то, на что должно ответить образование с точки зрения формирования гражданина Российской Федерации, который будет жить и являться активным участником всех процессов в нашей стране лет через 10-15.
– Задача очень непростая, команды и категории разбиты по направлениям, сейчас мы обсуждаем в целом образование – дошкольное, общее и дополнительное. Очень важный момент – это вовлеченность родителей в учебный процесс. И есть еще значимая категория – молодые специалисты, которые пытаются выстроить определенную стратегию и свой взгляд в будущее, то есть какой школа должна быть к 2036 году, – сказал Иван Гетман, заместитель главы Ленинского городского округа.

Директор образовательного центра «Успех», депутат муниципального Совета Наталия Литвинова и ее коллеги вынесли на обсуждение вопрос, касающийся особенных детей.

– Это не только ребенок с ограниченными возможностями здоровья, но и тот, кто опережает сверстников в развитии. Зачастую одаренные дети недополучают внимания, мы знаем, что они и так справятся. Сейчас мы вырабатываем стратегию, как помочь и детям с ОВЗ, и с опережением развития, как выявить их на ранних этапах. Чем раньше мы это сделаем, тем будет лучше результат, – рассказала Наталия Литвинова.
Самые актуальные проекты из предложенных участниками инициатив лягут в основу стратегии образовательных программ Московской области.
Екатерина ВОЛКОВА
Фото Олега Мамонова