ИЗДАЁТСЯ С 1931 ГОДА

+7 (495) 541-24-12
Главная » Новости » Образование » КАЖДЫЙ ПИШЕТ, КАК ОН ДЫШИТ…

КАЖДЫЙ ПИШЕТ, КАК ОН ДЫШИТ…

Двадцать девять школьников Ленинского городского округа стали участниками Всероссийского конкурса сочинений среди обучающихся 4-11 классов общеобразовательных школ. Среди них четверо признаны победителями, а 13 – призерами муниципального этапа. Четыре творческие работы победителей отправлены на региональный этап Учебно-методическим образовательным центром, который    организует и проводит конкурс на первых двух этапах – школьном и муниципальном.

Не секрет, что сегодня написание сочинений многим школьникам дается с трудом, и это объяснимо многими факторами. Для того чтобы ясно, четко, грамотно излагать свои мысли, взгляды, индивидуальные впечатления, рассуждения, видеть и принимать разные точки зрения, надо много читать, работать над совершенствованием своей речи, а это получается не у всех. Тем интереснее по-настоящему творческие работы призеров и победителей муниципального этапа всероссийского конкурса.

Алина Пириева из Развилковской школы написала сочинение «Ржавая монета», посвященное 80-летию освобождения Севастополя от немецко-фашистских захватчиков в годы Великой Отечественной войны. В основу творческой работы девочки легла история о семейной реликвии – ржавой монете, которую дедушка Пири хранил всю жизнь в память о своем друге детства, ставшем и фронтовым другом Андрее Панине. «Война обнажает истинное лицо человека, стирает все наносное, временное, фальшивое», - рассуждает автор сочинения, излагая историю спасения дедом своего друга, а затем чудесное спасение обоих из плена в поселке Аджимушкай. Алексей, возвращаясь с войны домой, подарил Пири монету на память о себе, и друг Пири рассказал об этой истории своей внучке. Она назвала дедушку героем, на что он ответил так: «Я не герой, я просто выполнял свой воинский долг. Это долг настоящего мужчины».

Антон Константинов, восьмиклассник Бутовской школы № 1 Ленинского городского округа, рассуждает в своем сочинении о ценности семьи: «В семье мы учимся творить добро. Если ты совершил ошибку, то твои родные тебе помогут, хотя бы советом. Взаимопомощь – это тоже добро. У нас в семье папа, например, помогает мне с уроками, когда мне непонятно, а я в такой же ситуации помогаю младшей сестре. И для мамы важна наша помощь по хозяйству. Выслушать другого, помочь решить проблему – это не только проявить терпение, но и доброту».

В сочинении десятиклассницы Видновской гимназии Ленинского городского округа Златы Лаптевой, с детства увлекающейся темой космоса, перед нами предстает Человек мира, первый космонавт Земли Юрий Гагарин. Злата с восторгом пишет, что побывала вместе с активистами Движения первых на месте приземления Гагарина, дважды – в Звёздном городке. Жизнь своего героя девушка сравнивает с огнем ракеты.

Сочинение-рассуждение по аллегорической повести-сказке Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» написала десятиклассница Видновской школы № 10 Анастасия Алдошина. Впервые эту книгу она прочла в детстве, а повзрослев, вновь вернулась к ней и нашла в волшебной повести-сказке много нового. «Темы любви, дружбы, взросления, которые есть в этом произведении, так близки мне особенно сейчас, когда я хочу узнать мир и свое место в нем, - пишет Анастасия. – Несмотря на сложность восприятия, моей самой любимой главой является последняя. Читая ее в который раз, я начинаю плакать. Всегда грустно осознавать, что принц выбирает любовь, ради которой готов умереть, хотя мог бы смириться, остаться с друзьями. Это такой непростой выбор, который часто стоит перед нами в жизни… И смотря на звезды, я всегда вспоминаю историю Маленького принца».

Дружба, взаимовыручка, скромность, подвиг, любовь… Эти нравственные понятия в сочинениях наших детей обретают глубокий смысл, и конкурсанты размышляют над самым главным, важным в жизни каждого человека.

 Этери КОБЕРИДЗЕ