ИЗДАЁТСЯ С 1931 ГОДА

+7 (495) 541-24-12
Главная » Новости » НЕИЗВЕСТНОЕ ВОЗНЕСЕНИЕ

НЕИЗВЕСТНОЕ ВОЗНЕСЕНИЕ

Каждый год, на сороковой день после Пасхи, Православная Церковь празднует Вознесение Господне. Этот день завершает пасхальный цикл и открывает новое пространство – пространство ожидания, когда Христос уже вознёсся на Небо, но ещё не послал Духа Святого. Событие Вознесения часто воспринимается как уход Христа от Своих учеников. Однако на самом деле — это не прощание, а приглашение: Христос уходит не чтобы исчезнуть, а чтобы воз- вести за Собой человека к Отцу Небесному.

ЧТО ПРОИЗОШЛО В ДЕНЬ ВОЗНЕСЕНИЯ?

Упоминания об этом событии мы находим в Евангелии от Луки и в книге Деяний святых апостолов:

«И когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо» (Лк. 24:51); «…Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их» (Деян. 1:9). Христос вознёсся с Елеонской горы, благословив учеников на исполнение апостольского дела. Но Он не просто исчез – Он вознёс с Собой человеческую природу, ту самую, которую принял через Рождество от Девы Марии. То есть Бог стал Человеком, прошёл через страдания, смерть и воскресение, и теперь – возводит обОженную человеческую плоть на Небо.

ПОЧЕМУ ЭТО ВАЖНО ДЛЯ НАС? 

На первый взгляд, Вознесение кажется завершением истории. Но в действительности – это её кульминация. Христос не просто показал людям пример любви и жертвенности. Он взял на Себя человеческую природу, исцелил её от греха, воскресил – и теперь приводит её к Богу. Это означает, что и мы, люди, не просто прощены, но призваны к вечной жизни в Боге.

Апостол Павел прямо говорит:

«Бог… посадил нас на небесах во Христе Иисусе» (Еф. 2:6). Поэтому Вознесение является ключом к пониманию смысла спасения, которое Церковь предлагает не как внешнюю перемену, но как преображение всей человеческой природы. Сын Божий воплотился, пострадал, воскрес и – вознёсся, чтобы «открыть путь к небу» для каждого, кто соединён с Ним. И человеческая природа, очищенная и прославленная, уже пребывает на небе во Христе. Это не абстрактный образ, а реальность нашей надежды и цели. Спасение – не просто прощение, а восстановление человека в его подлинном достоинстве и призвании – быть с Богом, как Сын с Отцом.

ОБОЖЕНИЕ - ЦЕЛЬ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

Православное богословие говорит о спасении не как о юридическом акте оправдания, но как о процессе обОжения (θέωσις) – соединения человека с Богом по благодати. У святителя Афанасия Великого есть прекрасный афоризм:

«Бог стал человеком, чтобы человек стал Богом». Христос, вознёсшись, возводит за Собой всю человеческую природу и тем самым открывает путь от земли – к небу, от времени – к вечности, от тления – к славе. И если мы соединены с Ним в Таинствах, если живём согласно Его заповедям, то совершаем личное вознесение от образа к подобию, от падшего состояния – к жизни в Боге.