ИЗДАЁТСЯ С 1931 ГОДА

+7 (495) 541-24-12
Главная » Новости » Не свернут с маршрута!

Не свернут с маршрута!

С 9 сентября 2000 года по городу Видное Ленинского городского округа курсируют троллейбусы. И если вначале был всего один маршрут, по которому ходили три машины, то сегодня по четырем маршрутам следует 21 троллейбус, обеспечивая 17 выходов в день. Нам, пассажирам, очень нравится этот экологичный вид транспорта. И мы рады, что он есть в Видном Ленинского городского округа, как и еще в двух городах Московской области – Подольске и Химках.

Тяжелый труд

Утро в троллейбусном депо начинается очень рано – в 4 часа 30 минут. Это время выхода первых троллейбусов на линию. Движение заканчивается поздно ночью, в 1 час 30 минут. Так что, если вы в 8.30 увидели, как мимо вашей остановки проезжает троллейбус с надписью на переднем стекле «В парк», не ворчите: «Еще день не начался, а он уже на обед едет». Водитель отработал 4 часа, и ему по действующим нормам полагается короткий отдых – в целях нашей же с вами, пассажиров, безопасности. Труд водителя троллейбуса очень тяжелый: ведь он не только 11 часов проводит за рулем, но еще и обилечивает пассажиров с помощью валидатора, прикладывая к нему наши разные карты: банковские, социальные, «Тройка», «Стрелка»… На это ведь тоже тратятся время и внимание водителя.

Нужны молодые кадры

В Видновском троллейбусном парке работают 120 человек, 29 из них - водители, среди которых 11 женщин. Коллектив сплоченный; текучести кадров практически нет; зарплата, особенно у водителей, достойная – 98 тысяч, но это из-за большой переработки, которая составляет 30-40 часов в месяц (у всех   работников она на протяжении последних лет ежегодно индексируется); в настоящее время проводится капитальный ремонт бытовых помещений для отдыха персонала; транспортный парк технически исправен, ежегодно пополняется новыми машинами; аварий по вине водителей парка не случается. И во всем этом видна большая забота директора Ольги Киндиной, вот уже 12 лет возглавляющей муниципальное предприятие. Среди вопросов, волнующих руководителя, - нехватка кадров и омоложение коллектива. Сегодня средний возраст водителей составляет 55 лет, большинство из них проживают в Москве. Можно было бы привлечь и кадры из Ленинского городского округа, но, во-первых, молодежь сегодня неохотно соглашается на трудную работу, а во-вторых, в Московской области нет учебного учреждения, готовящего водителей троллейбусов – людей узкой специализации с особыми правами. Их обучение обходится сегодня в 230 тыс. руб., из них около 200 тыс. руб. – именно вождению.

- Министерству транспорта Московской области мы заявили, что готовы оказывать услуги по обучению вождению на троллейбусе на базе своего предприятия при условии, если область закупит нам учебный троллейбус, - говорит Ольга Киндина.

Где вы, слесари?

Продолжая тему обучения, надо сказать о нехватке технических кадров, которая ощущается не только в нашем троллейбусном парке, но и по всей стране. Благодаря 30 работникам техобслуживания, которые трудятся в парке, в Видном на линию выходят исправные троллейбусы. Но таких специалистов должно быть больше. Где их взять? Нынешний технический персонал стареет, кто придет ему на смену? Масштаб проблемы по всей стране требует стратегического взгляда на обучение рабочим профессиям, их популяризации среди молодежи. А пока все мы, пассажиры, должны быть благодарны техническому персоналу нашего троллейбусного парка, который заботится о репутации своего предприятия. Ведь она во многом зависит не только от технического состояния машин, но и от культуры вождения. Два раза в год руководитель службы безопасности парка проводит обучение культуре вождения всех, даже опытных, водителей. В этом вопросе знания и опыт никогда не бывают лишними.

Награда – наша благодарность

Многие жители и гости нашего округа предпочитают автобусам и маршруткам троллейбусное передвижение: в салонах просторно, чисто, в троллейбус не набиваются под завязку пассажиры, он не устраивает опасные гонки на дорогах… Но пример Москвы показывает, что альтернатива троллейбусам есть – это электробусы. Они спасают жителей города от загазованности, поскольку в отсутствии развития троллейбусной сети начинает быстро развиваться коммерческое автобусное движение, а это большой объем выхлопных газов и отрицательное воздействие на наше здоровье. Но у электробусов есть один существенный недостаток – их высокая стоимость. Поэтому этот вид транспорта вряд ли в ближайшем будущем придет на смену троллейбусам.

… Вернемся в наш Видновский троллейбусный парк. Накануне Дня труда Московской области поздравим весь его коллектив с хорошей работой. Он ежегодно отмечается министерством транспорта Московской области в числе лучших. Работники Видновского троллейбусного парка ценят это, как и наше отношение к их труду. Пожелаем им не сворачивать с выбранного маршрута!

Этери КОБЕРИДЗЕ, фоторепортаж Валентины Кулешовой