ОТДЫХАТЬ – НЕ РАБОТАТЬ
Весна – традиционное начало сезона работы водителей большегрузного транспорта. В это время года их присутствие особенно заметно на дорогах. Как, к сожалению, и рост числа аварий с участием большегрузного транспорта. Очень часто их причиной становится несоблюдение водителями режима труда и отдыха. Многим хочется быстрее завершить рейс и вернуться домой – вот и сокращают свои часы отдыха. Но такой график далеко не безопасен для них самих и других участников дорожного движения.
Об этом водителям большегрузов напомнили госавтоинспекторы, которые провели акцию на участке, связывающем Каширское шоссе и аэропортовскую трассу.
Хабуджон Хурайбегамов крутит баранку уже лет десять и гордится своим аккуратным вождением:
– Во время работы всегда стараюсь соблюдать нормативы. Еду ровно столько, сколько положено в сутки, а остальное время останавливаюсь, отдыхаю.
Профессионалы, которые проводят в кабине грузовика много часов в день, хорошо знают, как обманчиво бывает чувство бодрости. Поэтому ориентируются не только на свои ощущения, но и на время.
– Работаю дальнобойщиком с 2013 года, – рассказывает Никита Шаварин. – Для меня в этом нет ничего трудного, главное – не нарушать правила дорожного движения и вовремя отдыхать.
Как лучше всего выстроить свой рабочий график, водители могли узнать из листовок, которые им раздавали инспекторы. Наведя смартфон на куаркод, можно попасть в Телеграм-канал, где дано немало полезных советов по этой теме.
– В связи с большим наплывом большегрузного, дальномерного транспорта в рамках проходящего в Подмосковье социального раунда «Один щелчок спасает жизнь» проводим разъяснительную работу, вручаем электронные памятки, – сказал заместитель начальника Госавтоинспекции Ленинского городского округа Алексей Букин. – Данное мероприятие направлено на снижение дорожно-транспортной аварийности. Это очередное напоминание водителям о режиме труда и отдыха, а также о необходимости пользоваться ремнями безопасности.
ВЫ ВОТ-ВОТ УСНЕТЕ ЗА РУЛЕМ, ЕСЛИ:
- не помните, что было на дороге несколько минут назад
- не видите дорожные знаки
- чувствуете тяжесть в голове
- не можете держать дистанцию
ГРАФИК ВОДИТЕЛЯ ГРУЗОВОГО ТРАНСПОРТА ДОЛЖЕН ВЫГЛЯДЕТЬ ТАК:
- до 4,5 часа за рулем;
- перерыв от 45 минут;
- до 4,5 часа за рулем.
Наталья НАГОРНАЯ
Фото автора