На территории Московского региона в том числе Ленинского городского округа с 23 октября по 26 ноября 2023 года стартует Социальный раунд «Засветись!»
Одна из наиболее острых тем, которая сегодня требует повышенного
внимания органов государственной власти, Государственной инспекции
безопасности дорожного движения и широкой общественности, -
обеспечение безопасности пешеходов в процессе их участия в дорожном
движении. Согласно статистики фактически каждое третье дорожно-
транспортное происшествие, которое происходит на территории Московской
области, связано с наездом на пешехода. Так, за 9 месяцев 2023 года на
подмосковных автодорогах зарегистрировано 808 ДТП данного вида, в
результате которых 134 человека погибли и 713 получили травмы различной
степени тяжести.
Наезд на пешехода является одним из наиболее травмоопасных видов
дорожных аварий. Если за рассматриваемый период, тяжесть последствий
общей аварийности колеблется в районе 13-14%, то в автоавариях с участием
пешеходов – она возрастает до 16%. Полученные при наездах травмы
довольно часто приводят к безвозвратной потере здоровья и
трудоспособности у граждан.
Характерно, что 118 наездов совершены в период времени с 22:00 до
07:00, а еще 325 - с 17:00 до 22:00. То есть, с учетом сезонных особенностей,
более половины наездов совершаются в темное время суток или в условиях
недостаточно хорошей видимости. Усугубляет ситуацию имеющиеся
неосвещенные участки улично-дорожной сети, ношение людьми одежды в
основном темных тонов и, конечно же, не использование пешеходами
световозвращающих элементов. Из 847 человек, ставшими участниками ДТП
в качестве пешеходов, только 41 использовал световозвращающие элементы
(менее 5%).
Особую актуальность проблема наездов на пешеходов в темное время
суток приобретает с началом осенне-зимнего сезона. В условиях сумерек или
темного времени суток, которое осенью и зимой наступает рано, водитель
способен воспринимать только 5% информации от той, которую видит днем.
Сопутствуют этому обычно неблагоприятные погодные условия — дождь,
слякоть, туман, в зимнее время — снегопад, гололед.
Световозвращающие элементы повышают видимость пешеходов на
неосвещенной дороге и значительно снижают риск возникновения дорожно-
транспортных происшествий с их участием. Из практики применения
световозвращателей известно, что на неосвещенной дороге пешеход без
световозвращателя подвергается более чем 8-кратному риску несчастного
случая по сравнению с пешеходом, пользующимся световозвращателем. При
применении световозвращающих элементов риск гибели для пешеходов
уменьшается примерно на 70%.
При движении с ближним светом фар водитель автомобиля способен
увидеть пешехода на дороге на расстоянии 25-30 метров. Если же пешеход
применяет световозвращатель, то это расстояние увеличивается до 150-200
метров. А при движении автомобиля с дальним светом фар дистанция, на
которой пешеход становится виден, с применением световозвращателей
увеличивается со 150 до 350 метров. Это дает водителю 15-25 секунд для
принятия решения, которое может позволить избежать дорожно-
транспортного происшествия.
В соответствии с Правилами дорожного движения Российской
Федерации при переходе дороги и движении по обочинам или краю
проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной
видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы
обязаны иметь при себе предметы со световозврающими элементами и
обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.
В рамках реализации регионального проекта Московской области
«Безопасность дорожного движения», Госавтоинспекция Московской
области совместно с Министерством транспорта и дорожной
инфраструктуры Московской области, Министерством образования
Московской области, Министерством информационных и социальных
коммуникаций Московской области при поддержке региональной
общественной организации «Союз безопасности дорожного движения», в
период с 23 октября по 26 ноября 2023 года проводит социальный раунд
«Засветись!». Специально для раунда разработан комплекс информационно-
просветительских и пропагандистских мероприятий, направленных на
популяризацию ношения пешеходами световозвращателей. Одним из
главных инструментов социального раунда станет серия тематических
мультимедийных продуктов, поднимающих соответствующие вопросы.