ИЗДАЁТСЯ С 1931 ГОДА

+7 (495) 541-24-12
Главная » Новости » Актуально » Восторг застывшего мгновенья

Восторг застывшего мгновенья

«Итальянский уголок в Расторгуевской библиотеке» – так называютчитатели новую выставку скульптур из пластика, гипса и бронзы под названием «Творческий путь: начиная с малого, стремимся к великим», открывшуюся на днях. Ее автор – 21-летнийвидновчанин Григорий Антипов.

Студент 5 курса Российской академии живописи ваяния и зодчества Ильи Глазунова занимается созданием скульптур уже давно: мальчик с детства увлекался лепкой и живописью. Родители заметили его способность аккуратно, практически ювелирно создавать изящные фигурки из пластилина и отдали сына в творческий кружок при Историческом музее.

Близкое окружение прочило ему успешную карьеру художника, но Григорий решил иначе и отправил одну из своих скульптур под названием «Зима» на международный конкурс в Рим в 2014 году, гдев результате получил бронзовую медаль. Это, по его признанию, и стало первой «ласточкой», которая задала вектор дальнейшим успехам, постепенно перерастающим в серьёзный творческий путь.

Сегодня из его рук вышли более сотни скульптур, а итальянскийвкус и петербургская аристократичность выдают в юноше человека, причастного к большому искусству. Вдохновением для создания арт-объектов молодой человек считает саму жизнь во всех её проявлениях: это хорошая погода на улице,интересная книга и собственные счастливые события.

За основу Григорий берёт работы итальянских и французских творцов разных эпох – от XVII века, когда господствовало барокко, до XIX века, где приоритет в искусстве отдавался классицизму, а также создаёт скульптуры в духе античности. Но юноша не отстает от времени и активно следит за интересными«новомодными» тенденциями, учитывая их в своем творчестве.Например, его скульптура «Ртуть» из переработанного пластика уже приняла участие не только в выставках российского масштаба, но и вышла на заграничную арену, покорив прогрессивную Швейцарию и чопорную Англию. О секрете успеха этой работы рассказал сам автор.

–«Ртуть» с английского языка переводится как «быстрое серебро», она является одним из самых ядовитых металлов в мире. Показывая её в образе античного героя с рельефным телом, я хотел показать, что серьёзная опасность может подстерегать нас даже в красивой, пластичной и элегантной форме. Кроме того, проблема экологичного расхода материалов вполне отвечает современным скульптурным и этическим требованиям к искусству.

Но ни одними триумфами живёт и «дышит» творчество. В рамках презентации своей выставки Григорий поделился с гостями и историей, которая чуть не обернулась для него потерей экспоната.  Несколько лет назад юноша захотел увековечить в гипсовом портрете своего любимого скульптора Джованни Лоренцо Бернини.

– Практически на завершающей стадии у Бернини откололась «макушка».А ведь в скульптурном искусствесчитается, что надколотый гипсовый портрет восстановлению не подлежит, –рассказывает Григорий. – И те, кто был посвящён в процесс моей работы, стали убеждать меня «бросай этот камень, ничего не выйдет». Но я не бросил. Ведь смысл в жизни в том и состоит, чтобы не идти по лёгкому пути,а, преодолевая трудности, добиваться своей цели.

Скульптуру удалось спасти и сегодня она, считает Григорий, сталаживым воплощением этой цели.

Соседствует с чудом, спасённым Бернини,скульптурный портрет коня «Лёгкость». Для Григория этот резвый скакун, отлитый из бронзы, имеет символичное значение – юноша профессионально занимается верховой ездой.Ему, опытному наезднику, вполне удалось показать игривый характер молодого жеребца, его лёгкую поступь, грациозные, плавные движения и даже задиристый характер. Этот эффект достигается за счёт пристального внимания к деталям.

– В советском искусстве приветствовалась монументальность. Но человек, видя перед собой глыбу, воспринимает её не как величие, а как объём, – рассуждает молодой скульптор.–  А вот когда вы приходите в барочный костёл и видите одежды святых великомучеников, то ощущаете, что каждая складка их одеяний – это движение, застывшеево времени. Так и я стараюсь ориентироваться на высокие идеалы и увековечить движение.

Пока в стенахРасторгуевской библиотеки его скульптуры ждут встречи со зрителями, Григорий трудится над дипломной работой «Тесей и Минотавр» – проект на стадии одобрения комиссии. Сам юноша поделился с нами своими мечтами.

– В перспективе я бы хотел создать парковый комплекс,включающий ансамбль моих скульптур.Или отдельныймонумент для Видного, который мог бы занять почётное место в одном из скверов города.

Мария КУЗЬМЕНКОВА

Фото автора