Волшебный мир акварели
Свой первый опыт работы с акварелью мы получаем еще в детском саду. Но мало кто из нас знает, что техника акварельного письма считается в живописи наиболее сложной, так как не позволяет никаких исправлений уже написанного. Было время, когда этот творческий жанр потерял свою популярность и мог оказаться почти забытым, если бы не Сергей Андрияка. С именем этого художника связывают не только возрождение техники многослойной акварели, но и создание уникальной школы, Школы Акварели Сергея Андрияки. Позже в 2012 году была открыта Академия акварели и изящных искусств Сергея Андрияки.
Все это позволяет назвать большим культурным событием открытие выставки, состоявшейся на днях в Историко-культурном центре. Экспозиция «Живопись, декоративно-прикладное искусство» насчитывает более ста работ из фондов Академии акварели и изящных искусств Сергея Андрияки. Авторами представленных картин являются преподаватели Академии. В их числе заслуженные художники Российской Федерации, доценты кафедры «Живопись, рисунок, композиция и изящные искусства» Александр Волков, Наталья Беседнова, Ольга Волокитина, профессор Алексей Кравченко, преподаватель Сергей Труханов. Студенческие экспонаты представлены декоративно-прикладными работами, выполненными в различных жанрах и на высоком профессиональном уровне.
Презентация выставки состоялась с участием специалиста по выставочной деятельности Академии Марианной Ананьевой. Она рассказала о творчестве Сергея Андрияки, особенностях техники акварели, провела экскурсию по выставочным залам, представила работы художников, а также ответила на вопросы участников мероприятия.
Но разве может кто-нибудь рассказать о творчестве художников лучше, чем сами полотна? Они удивительным образом переносят нас то в лунную ночь с неясными очертаниями извилистой реки, то в зимнюю Прагу, запорошенную инеем, сквозь который просматривается готика соборов, то в старинный двор Переяславля-Залесского, где сохранился купеческий дом с перекошенными оконными рамами и наполовину упавшим забором. Надолго заставляет остановиться возле себя полотно «Рязанские кружева»: от невероятной красоты деревянной резьбы на деревенском доме буквально захватывает дух. А вот и вовсе знакомый пейзаж, на раме картины надпись «Курганы вятичей. Усадьба Горки Ленинские».
Среднерусские пейзажи сменяются православными храмами, портреты следуют за роскошными натюрмортами. И каждая картина оставляет впечатление какой-то особенной красоты, изящества, легкости, они будто изнутри пронизаны светом. В этом и состоит особенность художественной техники, когда послойное использование акварели создает эффект богатства и разнообразия цветовой гаммы. Таким приемом безупречно владеет сам Сергей Андрияка, которого называют композитором цветосветовой пластики. А мастерство его последователей и учеников свидетельствует об уникальных приемах преподавания в Академии акварели и изящных искусств.
На выставке можно увидеть авторские работы в разных техниках творчества. Здесь представлены ювелирные украшения и гончарные изделия, роспись по керамике и витражные работы, иконопись и мозаика. Некоторые экспонаты могут удивить даже опытного специалиста по декоративно-прикладному искусству. Техника «фьюзинг» знакома далеко не каждому мастеру, она означает спекание цветного стекла в печи при высокой температуре. Художник создает картину, используя эффект «спекания стекла» для причудливого сочетания красок.
Здесь каждый экспонат неповторим, каждое полотно, изделие имеет свое лицо. Здесь — живое творчество современных художников, которое завтра станет уже историей. Так и хочется сказать жителям города Видное и всего Ленинского городского округа: «Идите на выставку, смотрите, любуйтесь, наслаждайтесь!» А сотрудникам Историко-культурного центра выразить благодарность за возможность прикоснуться к прекрасному, узнать и полюбить творчество художника с мировым именем и его учеников. Выставка продлится по 25 марта. Вход свободный.
Евгения Сорокина