Руководитель МАУК «ВДК» Павел РУСАКОВ вернулся из зоны проведения специальной военной операции
Руководитель МАУК «ВДК» - организации, в которую входят, в частности, газета «Видновские вести» и телеканал «Видное-ТВ», депутат Совета депутатов Ленинского округа Павел РУСАКОВ на днях вернулся из зоны проведения специальной военной операции, куда отправлялся с гуманитарной миссией. Впечатлениями от увиденного, которые запомнятся на всю жизнь, Павел Александрович поделился с нашими читателями.


Своими глазами
«Мы, вместе с руководителем «Боевого братства» в Ленинском городском округе Владимиром Песоченко, отвозили гуманитарную помощь адресно мобилизованным из Ленинского городского округа. Для Владимира Песоченко такие поездки стали частью тяжелых трудовых будней. На свои средства закупили то, что они просили – кому-то обувь, кому-то – одежду; некоторым были нужны наличные деньги. Запросы я получил, в основном, через Клуб жен и семей мобилизованных Ленинского округа, куратором которого являюсь.
Доставили ребятам также письма от школьников и наборы, собранные жителями, с самым необходимым – гигиеническими принадлежностями, продуктами длительного хранения. Плюс я вёз туда коробку сладостей – шоколадок, сгущёнки, печенья – даже такие маленькие радости там не могут быть лишними.
Сразу скажу, что там особая атмосфера, в которой очень нелегко находиться. Когда приезжает человек «извне», приносит новости, какой-то лучик позитива – немного спадает напряжение.
Почему я решил поехать сам, а не просто доверить кому-то отвезти груз?
Потому что мне необходимо было пообщаться с ребятами, с которыми я знаком, и самому в реальности увидеть, что происходит «за ленточкой». Несмотря на то, что я подписан на весь возможный контент и, конечно, нахожусь в курсе происходящего, знаю обстановку по всем направлениям, мне важно было прочувствовать атмосферу лично, оценить ее изнутри. Причем не только для собственного мироощущения, но и с практической целью – понять, какая помощь действительно нужна нашим бойцам и как ее нужно оказывать.



Краски сгущаются
Заехали через Белгородскую область в Старобельск (это уже ЛНР), где встретились с мобилизованным видновчаниным Сергеем Морозовым, вместе доехали до Сватово, где находится его расположение. Там передали гуманитарку, пообщались с бойцами. Дальше наш путь лежал в деревню Оборотневка – нужно было передать парню из Видного посылку от матери.
Здесь краски сгущаются: разбитые дороги, военной техники, как и военных, вокруг становится всё больше и больше; над головами висят коптеры. Слышны взрывы, стрельба – все это совсем рядом. Напряжение нарастает.
Понимаете, там нет такого места, где ты можешь быть в безопасности – его в принципе нет. «Прилететь» может в любой момент, в любую точку. И куда бы ты ни спрятался – в подвал, на чердак – если тебя захотят достать, достанут. Вначале все это сильно гнетет и напрягает, а потом входишь в некую стадию принятия и смирения – во-первых от усталости, а во-вторых, от того, что невозможно быть в напряжении постоянно, иначе у тебя просто сил не хватит ни на что.
Если взаимодействовать с бойцами там, «за ленточкой», а здесь – сотрудничать с их семьями, укрепляя надежный тыл, то, конечно, мы победим.
С нами Бог!
Нас останавливает военная комендатура, выясняют, куда мы направляемся. Владимир Песоченко отвечает, что мы везем гуманитарную помощь, называет село. «Вы туда не попадёте, там идут бои». А Песоченко спокойно: «Да мы быстро».
«У вас есть разрешение коменданта? Нет? Тогда разворачивайтесь!» - проверяющие непреклонны.
У Владимира своя правда: он безоговорочно верит в Бога, убеждён в том, что Бог защитит в любой ситуации; что пуля находит только тех, кто ее боится… Поэтому он безбоязненно готов идти на любые риски. К тому же он слишком часто бывает на фронтах, стадия принятия у него уже сильно укоренилась.
Все же поговорили с ним на тему «на Бога надейся, а сам не плошай»: чем ближе ты к зоне боевых действий, где постоянно стреляют и все взрывается, тем выше шанс погибнуть – это логика и статистика. Плюс с нами люди, за которых мы ответственны. Он меня услышал.
…Позвонили матери мобилизованного, рассказали о ситуации, - она вся в слезах. Обдумали вариант оставить передачу в ближайшем магазине, чтобы боец сам забрал ее при возможности, но нам встретился один командир, который заверил: я знаю эту часть, обязательно все передам.
Хочу отметить, что, с кем бы тебе не довелось там разговаривать – с любым бойцом, на любом КПП, в каком бы он ни был звании и возрасте – все они относятся к твоей задаче с большим пониманием, готовы помочь, никто не скажет: «Иди отсюда, разбирайся сам». Каждый пытается вникнуть в твою проблему, помочь, подсказать – абсолютно каждый. Все относятся к тебе как к равному, хотя видят тебя впервые в жизни. Гораздо более по-человечески, чем мы здесь друг к другу относимся. Я это прочувствовал. Вот что такое настоящее братство, единство. И оно там по-настоящему крепкое. Это очень сильно впечатляет и вдохновляет.
Важно делиться с бойцами позитивными эмоциями, радостью. Дать им почувствовать, насколько они нужны и как их ждут дома; насколько то, что они делают, очень важно для всех и как мы это ценим.
Когнитивный диссонанс
Вернулись обратно в Сватово, оттуда направились в Рубежное. Сейчас это освобожденная территория, но совсем недавно там шли жестокие бои. Много раз Рубежное переходило из рук в руки. Там разрушено всё. Многоквартирные дома еще в меньшей степени пострадали, а все предприятия, что называется, «в мясо». Гаражи раздроблены, боксы вскрыты, возле подъездов – надписи «мин нет»… но не возле каждого. Стоит 9-этажный дом, а в нем вместо одной квартиры – просто огромная дыра в стене. А в остальных окнах свет горит и люди там живут.
Плюс на этом фоне разрушений ходят мамы с колясками, кто-то выгуливает собак, дети катаются на велосипедах… Возникает когнитивный диссонанс, когда видишь всё это.
Сейчас там уже потихоньку начинают наводить порядок, убирать военную технику, что-то восстанавливать.



Далее наш путь лежал в Кременную. По дороге нас ждала встреча с Димой Учителем, видновчаниным, и ребятами с позывными Святой и Ниппель – они из Домодедова. Ребята были очень рады – и тому, что мы им разные полезные вещи и вкусности привезли, и тому, что смогли с нами пообщаться, посмеяться.
Кременная – большая деревня, которая раскинулась на холмистой местности. Все разрушено, нет никого, лишь одинокие бабушки. Это «серая» зона, которую не контролируем ни мы, ни враги. Бои идут постоянно, количество военной техники зашкаливает. Это то место, где однозначно находиться не нужно, если ты не боец и не выполняешь там боевой задачи.
Вышли ребята, быстро забрали у нас коробки с гуманитаркой.
Обратно ехали через Рубежное. Дорога шла через лес, уже темнело и пошёл дождь. По дороге «Газель» встала. Что случилось? Разлетелся ролик, на который крепится ремень ГРМ – машина не едет. С двух сторон лес, дождь, темно, чуть оглушают взрывы, которые совсем рядом; это спорная территория – здесь в любую секунду тебя могут просто расстрелять. Чувство, скажем прямо, не из приятных.
У Владимира Леонидовича был запасной ролик, потому что такие запчасти часто выходят из строя, мы начинаем его спешно менять, понимая: надо убираться отсюда как можно скорее.
Наконец поменяли злополучный ролик, выбрались, немного поспали в ближайшей деревне, а в 5 утра двинулись к последней точке нашего маршрута, селу Весёлое. Там встретились с мобилизованным Михаилом из Видного, передали помощь, письма от школьников. Поговорили – и разъехались. Нам пора домой.
Владимир Песоченко помогает не только нашим мобилизованными, а также бойцам из Министерства обороны, ополченцам ДНР и ЛНР, где знает всё дороги и многие знакомы с ним лично.
Самое главное
Планирую ли ещё такую поездку? Обязательно, с учетом сделанных выводов.
Первое, что стало очевидным – нужно больше ориентироваться именно на адресные запросы военнослужащих. Квадрокоптеры, к примеру, требуются не всем, а определенным подразделениям в определенных местах для выполнения конкретных задач.
И еды там достаточно, и магазины есть, и даже медикаментов хватает – если только по запросу; одежда, бывает, что требуется. Беспроигрышный вариант – «расходные материалы»: нательное бельё, носки, рабочие перчатки – всё, что быстро приходит в негодность; средства гигиены.

Но даже это все – не самое главное. Бойцам нужна не столько материальная помощь, сколько соединение с внешним миром. Потому что там мир другой и он совершенно не похож на наш обыденный. Там параллельная реальность, где другая жизнь и иные ценности.
Как я говорил, в зоне СВО нет ни одного места, где абсолютно безопасно, люди пребывают в постоянном напряжении. И поэтому, когда ты приезжаешь из внешнего мира, ты как бы соединяешь две реальности, и им становится немного легче.
Этим отважным ребятам важно рассказывать о добром, ценном, что мы имеем, делиться с ними позитивными эмоциями, радостью. Они в этом нуждаются, а мы не должны скупиться. Важно дать воинам почувствовать, насколько они нужны и как их ждут дома; насколько то, что они делают, важно для всех без исключения и как мы это ценим. Видно, как такие встречи вдохновляют ребят относиться более бережно к своей жизни, стараться сохранить ее. И быть храбрее в бою.
Если взаимодействовать с бойцами, помогать им, обеспечивать живую связь с внешним миром там, «за ленточкой», а здесь - сотрудничать с их семьями, укрепляя надёжный тыл, то, конечно, мы победим, и причём очень скоро.
В завершении хотелось выразить слова благодарности руководителю Владимиру Леонидовичу Песоченко – во многом благодаря его усилиям и стараниям состоялась эта поездка».
Записала Светлана БЛАГОВА.