ИЗДАЁТСЯ С 1931 ГОДА

+7 (495) 541-24-12
Главная » Новости » Актуально » Плати или выходи

Плати или выходи

«То пробьют не ту остановку, то требуют оплату наличными, оправдываясь неработающим терминалом, а иногда и вовсе высаживают» – с такими жалобами жители Боброва и Лопатина обратились к депутатам Ленинского городского округа и представителям проекта «Народный контроль» в Московской области. По результатам этих обращений была организована проверка работы перевозчика «Домтрансавто» на двух маршрутах, вызвавших больше всего недовольства.

– Сначала побывали на маршруте 1202 в автобусах как с регулируемым, так и с нерегулируемым тарифом. Посмотрели, как пробивают чеки по картам «Тройка» и «Мир», как ведут себя водители, – рассказал заместитель председателя Совета депутатов Ленинского городского округа Валерий Черников. – Карта «Мир» пробилась везде, «Тройка» – в двух из трёх случаев. В одном автобусе пытались применить её около пяти минут, но безрезультатно: терминал карту не читал. И тогда водитель предложил мне проехать бесплатно. Также во время проверки был зафиксирован случай, когда водитель пробил неправильную остановку – я попросил продать мне билет до «Бутово-Парк 1», а он рассчитал до станции метро «Бульвар Дмитрия Донского», из-за чего оплата вышла дороже. Однако когда я указал на это, водитель извинился и пояснил, что плохо меня расслышал.

Но если на 1202 маршруте при несчитывании карт предлагали ехать бесплатно, то на 1019-м в довольно жесткой форме «нежелательным» пассажирам предлагали выходить из автобуса. А на вопрос, принимают ли на конкретном автобусе «Тройку», был уверенный ответ: нет. Альтернатива – перевод через мобильный банк. С похожей проблемой сталкивались многие пассажиры данных маршрутов.  Неприятный случай произошел и с жительницей посёлка Лопатино Эльвирой.

– Пользуюсь маршрутом 1019. Бывали случаи, когда банковская карта не срабатывала, но бесплатного проезда не предоставляли. Вместо него начинался скандал с водителем, – вспоминает девушка. – Он требовал или платить наличными, или перевести деньги через мобильный банк. Только так. Чека, конечно, не давал. А потом неоднократно бывало такое, что уже ночью происходило списание средств с моей карты. Получается, что на момент попыток оплаты банковской картой в автобусе терминал не отвечал, а потом, гораздо позже, средства с карты все-таки списывались. Так, один проезд я оплатила четыре раза. Позже обращалась с жалобой в Сбербанк, пыталась выяснить причины, мне предложили заблокировать карту.

Во время рейда проверяющие и сами наглядно увидели, что, если карта не срабатывала, водитель просто не пускал людей в автобус.  Но что в таком случае нужно делать? Вариантов, говорят участники проверки, несколько.

– В соответствии с законом Московской области, если терминал не списывает средства с карты «Тройка», хотя деньги на ней есть, любой пассажир имеет право на бесплатный проезд. Все перевозчики и водители общественного транспорта должны это знать, – подчеркнул   координатор федерального партийного проекта «Народный контроль» в Московской области Шерзод Атаев. – Если же «Стрелка», «Тройка» или «Мир» не срабатывают, а водители отказываются везти бесплатно и требуют оплатить наличными или перевести плату за проезд через мобильный банк, вы этого делать не обязаны. Если бесплатный проезд не предоставляют, можно позвонить на горячую линию Минтранса или обратиться в ближайшую приёмную «Единой России», где обращение и номер конкретного автобуса будут зафиксированы, после чего будем разбираться с компанией-перевозчиком.

Все детали рейда зафиксированы, они будут рассмотрены и донесены до перевозчика и соответствующих структур. Участники проверки уверены, что совместными усилиями удастся исправить те нарушения, на которые указали жители.

«Горячая линия» Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области:

+7 (495) 228-19-19

Виктория ВОРОНЦЕВИЧ

Фото автора