ИЗДАЁТСЯ С 1931 ГОДА

+7 (495) 541-24-12
Главная » Новости » Актуально » Оптимальное решение

Оптимальное решение

В проект новой трассы по просьбам   жителей продолжают вносить изменения.

Строительство Южной Лыткаринской автодороги, соединяющей Солнцево – Бутово – Видное, которая была задумана более десяти лет назад, остается одной из наиболее обсуждаемых тем для жителей округа. По плану работы должны начаться уже в первой половине текущего года, но еще до недавнего времени не было четкого понимания того, как должен выглядеть проект. Дело в том, что в те времена, когда родился этот замысел, места, предусмотренные для трассы на территории нашего города, представляли собой голые пустыри. Сегодня здесь появилась плотная жилая застройка, а потому требования к новому транспортному объекту предъявляются совсем другие.

Прежде всего, речь идет о требованиях, связанных с экологическими нормами. Именно с этой темы началась встреча, проведенная в минувшую субботу по просьбе инициативной группы жителей. В разговоре приняли участие глава округа Алексей Спасский, начальник Управления архитектуры и строительства администрации округа Вера Попова, а также заместитель начальника Управления градостроительной политики и инвестиций Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Наталья Гликман и представитель проектировщика Алексей Кузнецов.

Проект планировки территории той части Видного, где пройдет новая трасса, утвержден в декабре 2020 года постановлением Правительства Московской области. Однако позднее, учитывая обращения жителей, проектировщик вместе с областным правительством принял решение о корректировке проекта. Главным изменением стало заключение части автодороги в подземный тоннель протяженностью 298 м – от дома № 8 по ул. Фокина до дома № 16 по ул. Завидной.

Почему не запланирован тоннель большей длины? Причина – особенности рельефа местности, гидрогеологии и близость многоквартирных домов. При строительстве тоннеля значительной протяженности может возникнуть риск осадки грунтов, что небезопасно для жилой застройки. Отвечая на вопросы людей, Наталья Гликман объяснила, что дома, расположенные вне зоны тоннеля, в том числе Завидная, 19, будут в достаточной мере защищены от шума и выхлопных газов щитами изогнутой формы. Еще одним важным изменением, внесенным в проект, стало заглубление трассы в районе СНТ «Победа» и ЖК «Суханово».

– У жителей остается еще немало вопросов по поводу строительства дороги. И мы обсуждаем их во время встреч с активистами. Только так можно найти технически приемлемые решения, которые устроят всех, – пояснила Вера Попова.

В этот день инициативная группа успела обсудить многое – возможное размещение парковок в районе прохождения Южнолыткаринской трассы, организацию внутриквартальных соединений, экологическую безопасность и принципы разделения платных и бесплатных участков будущей дороги.

Участники встречи подготовили письменный перечень вопросов представителям регионального Министерства транспорта и проектировщикам. Специалисты в ближайшее время представят необходимые разъяснения.

Алексей СПАССКИЙ, глава Ленинского городского округа:

– Общественные обсуждения данного участка трассы идут около года. Ряд предложений, внесенных жителями ранее, уже учтены и нашли свое отражение в новом варианте проекта. Мы и дальше продолжим проводить такие встречи. Важно найти оптимальное решение, которое соответствовало бы задачам развития территории и при этом свело бы к минимуму неудобства для людей.

Наталья НАГОРНАЯ

Фото автора