Газета Ленинского городского округа

+7 (495) 541-24-12
Главная » Новости » Актуально » На один букет счастливее

На один букет счастливее

Можно стать прямо сейчас благодаря настоящим фанатам своего дела

В чём секрет успешной торговли? Такой, которая не умещается в рамки формулы «купи-продай», а наполняет счастливым смыслом жизни многих людей многие годы. Этот секрет известен человеку, который почти 25 лет назад поставил на карту стабильное будущее и позволил творить судьбу своей семьи основам, которые считал незыблемыми: качеству, стилю, безупречному вкусу, высокой ответственности. Им он верен до сих пор.

Владимир Петров, директор компании ««Flowers Fantasy», - наш собеседник.    

Четверть века

На главной витрине мастерской флориста – многообразие свежайших, будто только срезанных цветов, но центральное место занимают два грубоватых глиняных горшка с суккулентами с гравировкой «1996». Год основания «FF».

Целых 24 года, до печально известного февраля 2020 года, студий было несколько. Но располагались они в торговых центрах, несколько месяцев закрытия и убытков – и их пришлось продать. Владимир вспоминает об этом как бы вскользь, ведь за продажей стандартных торговых точек последовало воплощение истинной мечты: открытие нового, отдельно стоящего собственного здания! Финская лаконичность, итальянская эстетика. Здание, которое сразу же стало не только цветочным магазином, но и распахнуло свои двери как школа флористики. Плетёные кресла, деревянные балки, стеклянные плафоны с разнотравьем, летняя терраса с уютным столиком и подвесными цветами в пёстрых кашпо – всё здесь сделано с душой и тонким вкусом.

И, раскрывая первый секрет своего успеха, Владимир признаётся, что всегда создаёт особую атмосферу в своей мастерской, в которую люди хотят возвращаться с удовольствием.

- Единого стиля здесь нет: даже в жизни я миксую вещи из секонд-хэнда с лучшими брендами. Я никогда не гнался за строгостью и выдержанностью в оформлении, - говорит этот серьёзный взрослый мужчина, легко и ловко управляясь с лентами, шипами и листьями. - Главное – умение сочетать.

И ни за что ведь не поверишь, что флористика могла бы и не стать делом его жизни, если бы не случай.

С французским шиком

Владимир Петров окончил историко-юридический факультет, но по специальности проработал всего год, вскоре стал директором магазина на проспекте Ленинского Комсомола в Видном и в это же время открыл цветочный отдел для жены. Он признаётся, что именно супруга Наталья и ее увлечение флористикой стали вектором нового, совершенно неожиданного, направления и его собственной жизни.  

- В мартовские предпраздничные дни я решил помочь Наташе в магазине, и поток заказов настолько меня обескуражил, что я понял: одной супруге очень тяжело, а потому бизнес должен стать семейным.

Петров оставил прежнюю должность и стал внедряться в увлечение жены, тем временем Наталья прошла обучение в школе дизайнеров и флористов «Николь», которая находится в Москве, но по своим идеям может соперничать с лучшими парижскими школами. Оттуда супруги почерпнули технику и вскоре развили для бизнеса психологический постулат, которому следуют уже много лет:

«Разочарование от низкого качества длится дольше, чем радость от низкой цены».

Именно поэтому дешёвых или несвежих цветов на витринах этого магазина вы не найдёте. Равно как и «дежурных» букетов.  Кстати, готовых композиций в витринах попросту нет, команда всегда экспериментирует.  

- Нельзя делать постоянно одни и те же букеты, от сочетания цветов в которых невыносимо тянет нафталином, – в одинаковых техниках, с предсказуемыми бантиками… Недопустимо, чтоб у покупателя «замыливались глаза», - объясняет Владимир.

И потому в ведении своего бизнеса он использует «французский» принцип.

- В парижских магазинах весь ассортимент укрыт от взора: чтоб увидеть вещь, нужно распахнуть специальные шкафы. Тебе нужен платок? Прекрасно! Но ты никогда не найдёшь его висящим на витрине. Так и с букетами: нельзя, чтоб они стояли наготове в холодильниках – они становятся неинтересными.

Скажи это цветами

За много лет в истории компании происходило множество событий, но один случай Владимир вспоминает до сих пор. Его профессиональное кредо: прежде чем начать работать с букетом, поговори с покупателем. И однажды утром такая беседа сыграла большую роль в жизни клиента.

«Приходит мужчина, весь помятый, ещё не совсем трезвый.  

- Я могу чем-то вам помочь?

- Вряд ли, - удручённо ответил тот.

- С чего вы взяли? Рассказывайте.

- У меня ситуация очень тяжёлая, – начал ранний гость, - я три дня не был дома. Мне надо сделать что-то невозможное, чтоб жена меня не выгнала. Вы умеете делать невозможное?

 Я начал спрашивать оттенок помады любимой супруги, тона любимой кофты, цвет глаз, чуть ли не знак зодиака. Он с жаром мне рассказывает про семью, я тем временем оформляю букет. Через неделю покупатель вернулся. Счастливым.

- Я не знаю, что там было вложено, но, когда она открыла дверь, посмотрела на меня, на цветы, снова на меня и сказала: «Заходи».

 Иногда букеты спасают даже семьи. Теперь они с супругой наши постоянные покупатели».

Интересуюсь, что же такого было в этом букете, что удалось сохранить брак?

Владимир отвечает, нет готового рецепта, который можно выписать на любой случай жизни, всё индивидуально и даже язык цветов далеко не всегда однозначен, – эту жизнь, как и энергетику покупателей, нужно только чувствовать.

- За 24 года действительно не было ни одного недовольного покупателя?

- Ни разу.

На свежий воздух

Создавая каждый день праздник для покупателей, Владимир постепенно приходил к мысли, что накопленными знаниями и творческим опытом можно и нужно поделиться с другими.

- Я понял, что воспитывать культуру дарения цветов необходимо с раннего возраста. Я замечал, что люди не умеют не то что создавать, но и даже носить букеты: бывает, видишь, что несут цветы так, словно ведут на поводке собаку. Так быть не должно.

Свою идею об обучении гостей флорист начал реализовывать ещё в торговом центре: здесь он провёл первые мастер-классы для детей и взрослых. Успехом они пользовались, но Петров горел идеей создания школы на свежем воздухе, с прекрасной музыкой, чаепитиями... И сегодня всё получилось: перед мастерской открыта просторная площадка.  По пятницам, субботам и воскресеньям маэстро занимается с гостями школы.

Владимир преподаёт три направления – мастер-классы для детей от 5 лет, мастер-классы для взрослых, курсы для новичков и практикующих флористов. Также можно приобрести просто сертификат на создание букета своими руками. Как говорится, каждому – по потребностям и по возможностям.

Кто и почему приходит на обучение и мастер-классы - однозначного ответа нет, желания и цели у каждого свои. Некоторые хотят сделать флористику своим постоянным хобби, кто-то просто желает удовлетворить творческий порыв, кому-то нужно выйти из дома, пообщаться и в непринуждённой обстановке сделать что-то своими руками.

Самое долгосрочное направление – стажировка – длится несколько месяцев и разработано специально для людей, которые точно решили посвятить свою жизнь флористике.

- Какими качествами должен быть наделён человек, который свяжет свою деятельность с миром цветов?

- Стать настоящим флористом можно только тогда, когда научишься мыть вазы после букетов, подметать пол от опавших лепестков, чистить инструменты после очередной работы. И надо обладать природной аккуратностью и безупречным вкусом, конечно же.

По мнению мастера, набить руку – не основополагающий навык в составлении букета: что хорошо для продавца, то не всегда подходит для флориста-профессионала. 

- Нередко ко мне обращаются продавцы из цветочных палаток и признаются, что пришли за мастерством и вдохновением. Направляем, обучаем, оттачиваем технику, в результате они уходят счастливыми и обогащёнными опытом. Несколько человек уже открыли собственное дело.

- Не боитесь нажить конкурентов таким образом?

- Я в своём положении ничего уже не боюсь, - улыбается Владимир, - даю дорогу молодым, у меня своя ниша.

- Что, по-вашему, мешает добиться такой стабильности многим другим предпринимателям?

- Есть люди, которые думают и живут тривиально: купил за 40 рублей, значит, должен продать за 80. В такой психологии ошибочна сама мотивация – она в наивной жажде наживы, а горе-бизнесмены считают, что это предпринимательская жилка, - разводит руками Владимир.

- А как покупаете и продаёте вы?

- Слышали фразу: «Люби то, что ты делаешь, и тебе не придётся работать ни одного дня»? Так вот, для меня цветы и всё, что с ними связано – это не бизнес. Это моё вдохновение, это вся моя жизнь.   

Мария КУЗЬМЕНКОВА

Читайте также: