ИЗДАЁТСЯ С 1931 ГОДА

+7 (495) 541-24-12
Главная » Новости » Актуально » Клуб потребителя

Клуб потребителя

 Закон на вашей стороне

Первый в новом году выпуск «Клуба потребителя» посвящён часто встречающимся вопросам, с которым к нам обращаются читатели, и ответам на них специалистов ФБУЗ «Подольский филиал «Центра гигиены и эпидемиологии в Московской области» в городах Подольск, Домодедово, Подольском, Ленинском, Домодедовском, Каширском, Ступинском, Серебряно-Прудском городских округах.

 Бахилы выдают бесплатно

-  Правомерна ли продажа бахил в медучреждении?

- Медучреждения должны предоставлять посетителям бахилы бесплатно. Законодательством РФ признается недопустимым обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг), если иное не предусмотрено законом. Это означает, что отказ в доступе в лечебное учреждение из-за отсутствия бахил, равно как и сменной обуви, незаконен, иначе получается, что медицинские услуги будут оказаны, только если купить бахилы. Тем самым гражданам навязывают приобретение товара и нарушают их право на получение бесплатной медицинской помощи. Отсутствие у посетителей медучреждений бахил не может быть основанием для отказа в оказании им медицинской помощи или в пропуске их в общедоступные помещения медицинской организации.

Гарантийный срок продлевается

- У меня сломался холодильник в течение гарантийного срока. Я предъявил к продавцу требование о безвозмездном устранении недостатков. Холодильник почти 3 месяца находился на ремонте. Продлевается ли в таком случае гарантийный срок, ведь 3 месяца я им не пользовался?

- Да, продлевается. В соответствии с п.3 ст.20 Закона РФ от 07.02.1992г. №2300-I «О защите прав потребителей» в случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате его обращения с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара для устранения недостатков, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.

Оплатить наличными или картой?

- Столкнулся с тем, что продавец отказался принять мою оплату товара картой, потребовал только наличные, мотивируя это тем, что у «небольшой оборот выручки». Разве у покупателя нет права выбора, как оплачивать товар?

-  По общему правилу, установленному п.1 ст.16.1 Закона «О защите прав потребителей» продавец обязан обеспечить возможность оплаты товаров (работ, услуг) путем использования национальных платежных инструментов, а также наличных расчетов по выбору потребителя. Но такая обязанность распространяется на продавца, у которого выручка от реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) за предшествующий календарный год превышает 20 млн руб. Если выручка составляет менее 5 млн рублей, то выбор оплаты может происходить на усмотрение продавца.

Если место оплаты товаров (работ, услуг) находится там, где не предоставляются услуги доступа к подвижной радиотелефонной связи или средствам коллективного доступа к интернету, продавец (исполнитель) освобождается от обязанности обеспечить в этом месте возможность оплаты товаров картой.

Требуется подтверждение

- У меня проблемы с ногами, и мне необходима ортопедическая обувь. Увидел интересующую меня пару обуви в обычном магазине. На коробке и этикетке было написано, что обувь ортопедическая. На мою просьбу показать мне соответствующие документы продавец отказал, сообщив, что раз производителем заявлено это в маркировке, то значит так оно и есть, и дополнительного подтверждения не требуется. Это действительно так?

Нет, продавец вводит вас в заблуждение. Согласно п.4 ст.9 Технического регламента Таможенного союза “О безопасности продукции легкой промышленности, не допускается указание “ортопедическая” без соответствующих подтверждений.

Товар может принять другой человек

 - Заказала через Интернет небольшой шкаф в прихожую с доставкой на дом. Однако в назначенное для приемки товара время мне необходимо отъехать по делам. Может ли кто-то другой из моих близких принять товар?

- Это возможно. В соответствии с п.20 Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 2463, доставленный товар передается потребителю по указанному им адресу, а при отсутствии потребителя – любому лицу, предъявившему информацию о номере заказа, либо иное, в том числе электронное подтверждение заключения договора розничной купли-продажи или оформление заказа.

Придётся обращаться в суд

- Через интернет оплатили оффлайн курсы IT для ребенка на март. Оплату произвели онлайн. Письменный договор не подписывали с исполнителем. За это время наши планы поменялись, и мы не сможем посещать курсы в назначенное время. Компания отказывается возвращать наши деньги. Что делать?

- В соответствии со ст. 32 Закона "О защите прав потребителей" и ст. 782 ГК РФ, потребитель имеет право отказаться от исполнения договора об оказании услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных расходов. Так как учеба должна была начаться только в марте, исполнитель не мог понести каких-либо расходов. В случае отказа вернуть денежные средства в добровольном порядке вы можете подать иск в суд.