ИЗДАЁТСЯ С 1931 ГОДА

+7 (495) 541-24-12
Главная » Новости » Актуально » Юность моя, комсомол

Юность моя, комсомол

Для большинства наших современников комсомол — это история. Теперь ВЛКСМ (Всесоюзный Ленинский коммунистический союз молодежи) уже не существует. Созданный 29 октября 1919 года, он стал активным участником ликвидации безграмотности и беспризорности детей, навсегда прославил себя крупными молодежными стройками, смелостью и отвагой в годы Великой Отечественной войны, поднимал целину и осваивал космос. Для сегодняшних ветеранов комсомол стал частью биографии, оставил теплые и светлые воспоминания. Мы попросили поделиться ими руководителя муниципального учреждения по работе с молодежью «Энергия» Елену Владимировну Разбиралову.

 - Моё обучение в школе пришлось на семидесятые годы. В то время иметь хорошее образование было престижно, а среди молодежи царил настоящий культ книги. Наши преподаватели Видновской школы № 2 увлекали нас интересными уроками, а после занятий школа светилась окнами до позднего вечера — там продолжали работать разные творческие кружки, спортивные секции.

О комсомоле мы узнали задолго до того, как сами вступили в ряды ВЛКСМ. В школе была хорошая традиция: активисты-старшеклассники брали шефство над младшими классами. Своего вожатого Александра Писарева мы полюбили сразу. Времени для нас он не жалел, проводил с нами интересные конкурсы, викторины, спортивные соревнования. Ему можно было доверить даже то, о чем стеснялись сказать учителям или родителям. А больше всего мы любили слушать его рассказы о героях. Так мы узнали о Павке Корчагине, молодогвардейцах, пионерах-героях Вале Котике, Зине Портновой и других. Нам очень хотелось быть похожими на них, стать комсомольцами и быть полезными для страны.

 Будучи круглой отличницей, я стала в числе первых, кого в седьмом классе приняли в комсомол. Хорошо помню тот день. Как волновались мы и как старательно готовились к нему! С каким волнением мы входили в зал, где заседание бюро райкома ВЛКСМ проходило с участием комсомольцев-активистов, членов партии, ветеранов. Атмосфера стояла доброжелательная, но вопросы были не формальные. Надо было знать Устав ВЛКСМ, награды комсомола, историю его создания. Члены комиссии интересовались учебой, жизнью школы. Когда на следующий день я пришла в школу с комсомольским значком на груди, почувствовала на себе уважительные взгляды одноклассников. А вскоре меня избрали комсоргом класса, и я поняла, какая большая ответственность возложена на меня.

Комсомольская жизнь в школе буквально кипела. Мы всё время что-то придумывали: организовывали концерты, «огоньки», викторины, КВНы, выпускали стенгазету. Проводили спортивные «Зарницы», комсомольские субботники, помогали убирать урожай на полях колхозов и совхозов. Мы успевали ездить в театры, а экскурсии на заводы нашего города — коксогазовый, «Гипсобетон», «Металлист» — наполняли нас гордостью, ведь там работали наши родные, соседи, знакомые. Серьезно относились мы и к политинформациям, стараясь их делать интересными, разнообразными. Но свою главную задачу видели в хорошей учебе. На одном из комсомольских собраний решили «подтянуть» успеваемость отстающих одноклассников, взять над ними шефство. Меня прикрепили к двум ученикам. Оля прекрасно шила, но плохо ориентировалась в математике и физике, Сергей мечтал стать шофером, но ему не давался русский язык. Были и другие ребята. Наши занятия проходили системно не один месяц. Олю скоро приняли в комсомол, все в нашем классе успешно окончили школу и получили аттестат.

Влияние комсомола на школьную жизнь чувствовалось во всем, а комитет комсомола был похож на штаб, который вместе с преподавателями делал школьную жизнь насыщенной и активной. В школе был создан клуб интернациональной дружбы: комсомольцы вели переписку со школьниками других союзных республик и зарубежных стран. Я переписывалась с девочкой из Германии, другие ребята - со школьниками из Чехословакии, Болгарии, Польши. Писали о своих интересах, учебе, пересылали открытки своих городов. Было чувство единения, дружбы народов — мир огромный и везде ты можешь найти друзей. Мы понимали, гражданами какой великой страны мы являемся, и старались хорошо учиться, чтобы Родина нами гордилась.

Когда я поступила в МВТУ имени Баумана, стала членом институтской комсомольской организации. Те годы запомнились студенческими отрядами, спортивно-трудовыми лагерями, дежурствами в составе ДНД, командными соревнованиями, где я лично выступала в сборной команде по стрельбе. И повсюду нас сопровождали прекрасные комсомольские песни. Нашими кумирами были Александра Пахмутова и Роберт Рождественский, Иосиф Кобзон и Лев Лещенко.

Есть такая песня Игоря Шаферана с замечательными словами «Прежде думай о Родине, а потом — о себе». Эти слова были для нас, тогдашних комсомольцев, главным девизом в нашей работе, объединяли и формировали личность, гордость за свою страну, стремление служить своему народу. Работе с молодежью руководство СССР уделяло особое внимание, хорошо понимая стратегическое значение этого фактора для дальнейшего развития страны.

С тех пор многое изменилось, другими стали авторитеты. Молодежь порой испытывает чувство потерянности и отсутствие цели в жизни. Это заставляет нас понять, как важно объединить молодежь интересным и полезным делом, вселить чувство уверенности в завтрашнем дне. Наверное, потому таким популярным стало в нашей стране волонтерское движение. Тысячи молодых ребят оказывают безвозмездно помощь ветеранам, инвалидам, многодетным семьям. В этом я вижу продолжение комсомольских традиций.

Опыт комсомольской работы пригодился мне в организации деятельности нашего молодежного учреждения «Энергия». Преподаватели — а у нас действует двенадцать кружков — стараются увлечь каждого подростка интересным занятием. Прикладное творчество и историческое фехтование, авиамодельное конструирование и оборонно-спортивный клуб «Ратник» дают возможность каждому подростку выбрать дело по душе. Бесплатные занятия посещают около 500 школьников. Многие из них находят у нас свое жизненное призвание. Каждый преподаватель совмещает обучение с беседами об истории нашей страны, памятных событиях. Свою задачу мы видим в воспитании настоящих граждан, достойных наследников героического комсомола.