ИЗДАЁТСЯ С 1931 ГОДА

+7 (495) 541-24-12
Главная » Новости » Актуально » Цирк мирового уровня – рядом

Цирк мирового уровня – рядом

На лице главного режиссёра «BRAVO CIRCUS», расположенного на территории национального конного парка «Русь» в селе Орлово, Владимира Буракова всегда сияет улыбка. Объясняет ли он труппе режиссёрскую задумку, отрабатывает ли с артистами трюки - даже каждодневные репетиции он проводит в дружеской, теплой атмосфере. Потому что знает, что за весь труд, потраченные силы и все бессонные ночи последует самая ценная награда – восхищенные крики «Браво!».

- Владимир Михайлович, как вы пришли в цирковое искусство?

- Если учитывать драматическое направление, танцы и спорт - можно сказать, с детства. Однако в раннем детстве я болел авиацией - хотел стать лётчиком. То с крыш прыгал - с зонтиком и без, то по деревьям лазил – много было мальчишеских забав. Занимался спортом. Потом заинтересовал цирк. По сути, я в нём с 16 лет.  Когда закончил школу, нужно было выбирать жизненный путь. Как-то я увидел фильм с актером Леонидом Енгибаровым  «Путь на арену» - он и зажег огонёк в моей душе.

- Куда пошли после школы?

- В цирковое училище. Спустя некоторое время отслужил в армии. Там был художественным руководителем, стал лауреатом спецчастей Московского военного округа. После службы меня к себе забрал один из известнейших эквилибристов того времени и сегодняшних дней Евгений Тимофеевич Милаев - Герой Соцтруда, Народный артист СССР, бывший директор цирка на Вернадского.

- А как же цирковое училище?

- Я его так и не закончил. Мне это уже было не нужно: к тому времени активно выступал, а параллельно занимался режиссурой. В 1974 году придумал и создал номер «Кор-де-парель» - вращающийся вертикальный канат. Впоследствии с женой создал воздушный номер «Жар–птица».

- В каком жанре?

- С эквилибристики я тогда перешел на воздушную гимнастику. Потом с Владимиром Александровичем Волжанским создали спектакль «Прометей» - соединение цирка, балета и драматургии. За него мы получили Государственную премию Советского Союза в 1978 году и много международных наград. За нас проголосовали все члены комиссии по присуждению премии. С этого момента было 10 лет триумфа. Поездки за рубеж, зрители всего мира нам аплодировали стоя. Это было явление мирового цирка. Только спустя 15 лет появился цирк «Дю Солей», который стал работать в нашем ключе.   

- Что вас вдохновляет?

- С четырех лет слушаю классическую музыку. Она мне все подсказывает. Слушаю её, и в голове сразу складывается картинка, рождаются образы. Пока не увижу их, не пишу ни один сценарий. Это как у режиссера фильмов - я должен сначала посмотреть его внутри себя. Впоследствии под эти идеи я подбираю артистов. В каждом номере есть свой темп и ритм. Своя определенная зрелищность. Мне нужно, чтобы программа шла в определенном темпе.

- Кто сегодня участвует в вашем представлении?

- В основном у меня работают ребята высокого класса. Это суперпрофессионалы! Каждый артист блестяще выполняет свою задачу, занимает то место в представлении, которое должен. Я не могу кого-то из них выделить. Для нас самая важная оценка - это оценка зрителя. Главное, чтобы он испытал удовольствие, а потом, возможно, рассказал друзьям, что для получения ярких эмоций необязательно ехать в Москву. Цирк мирового уровня здесь, недалеко от дома.

- Какую постановку здесь считаете наиболее интересной, особенной?

- Когда-то у нас было 13 джигитов. Их нужно было объединить в один номер, чтобы они не «дрались» за трюки. Я не спал трое суток, придумывая концепцию. Так появилась программа «Мир лошадей», длившаяся 45 минут. Каждый номер был удивителен, восторгу зрителей не было предела. В первый день пришли 50 человек,  а уже через неделю - 150. Площадка в Орлове начала полноценно жить, пожалуй, с этого момента. Люди знали, что к нам стоит ехать. Другой интересной постановкой была программа 2013-2014 года «Зимняя фантазия, или в гостях у Снегурочки», неизменно собиравшая аншлаги.

- Чем отличается программа, которая идет в вашем цирке сейчас?

- Цирк - это большая физическая работа. Не театральная постановка, а большой труд и множество тренировок. В постановке, которая идет сейчас в нашем цирке, я скомпилировал элементы из «Величайшего шоумена», посвященного цирку Барнума-Белея. Визуально свою постановку посвящаю ему. В этой программе появляется мой новый мощный блок на 7 минут, где девочка работает в шаре «Зорбо» и она же в кольце, а мальчик выступает на колесе «Сира». Сейчас в это отделение еще добавил воздушное кольцо. Соединения этих жанров является новаторством. Отдельно они существуют, но в соединении - нигде.

- Чем ещё планируете разнообразить программу?

- Жонглеры уже выступают с новой постановкой. Процесс идет без перерыва. Каждый приезжает и отрабатывает новые трюки. Недавно включили в неё финальный номер – «Магия Востока». После использования элементов иллюзий в конце номера артист выносит больших питонов. Сделать его еще ярче традиционно помогает специальный экран, который убирается как штора. Он, как живая декорация, неизменно добавляет номерам объем и краски, театрализацию, форму и масштаб.

- Какие есть идеи на следующие программы и будущий сезон?

- В перспективе планируем поставить детскую программу с включением номеров, не участвующих в нашем основном шоу, она носит условное название «Караоке Мульти-Дэнс». Дети от 3 до 12 лет смогут развлечься, попеть, потанцевать. Мы создадим для ребят комфортные условия, чтобы за эти условные 45 минут или час и они, и родители были неотрывными участниками детского спектакля.

- А что насчет зимней программы?

- Ее мы также будем готовить. Есть неосуществленный проект-ёлка, который я хотел бы воплотить. Но точнее все станет известно к октябрю. Пока сложно что-то планировать.

Беседовала Виктория ФИЛАТОВА