ИЗДАЁТСЯ С 1931 ГОДА

+7 (495) 541-24-12
Главная » Новости ЦУРа » Как распознать, что вам звонят мошенники

Как распознать, что вам звонят мошенники

Главное управление региональной безопасности Московской области сообщает, что Банком России совместно с правоохранительными органами разработана памятка по кибербезопасности, в которой названы основные признаки того, что по телефону разговаривает мошенник. Настоящий сотрудник банка никогда не будет спрашивать у гражданина код из SMS, PIN-код, номер банковской карты или CVC-код c оборотной стороны карты. Если в разговоре отмечен хоть один из указанных пунктов, это признак того, что с Вами говорит мошенник: - собеседник активно использует чувство страха («Ваша карта заблокирована», «Вы можете потерять деньги», «Ваши данные украдены»); - собеседник вызывает желание «легких» денег («Пройдите опрос и получите вознаграждение/компенсацию/выплату/очень выгодные условия по вкладу»); - собеседник не дает времени опомниться и посоветоваться с близкими, он требует принимать решения быстро и действовать незамедлительно, постоянно угрожает потерей денег. ГУРБ Московской области призывает быть бдительными и напоминает, что при поступлении такого звонка необходимо прекратите разговор и положить трубку. Если есть желание удостовериться, что с Вашим счетом все в порядке, можно самостоятельно позвонить в банк (номер обслуживающей кредитной организации указан на карте и на официальном сайте банка). Номер банка нужно набирать вручную, не стоит делать «обратных звонков» по входящему номеру, чтобы вновь не оказаться на одной линии с мошенниками. Если банк действительно зафиксировал попытку несанкционированной операции с вашего счета, он имеет право приостановить эту операцию на срок до двух суток. После блокировки банк должен сообщить о случившемся клиенту (звонок, СМС-сообщение, push-уведомление в мобильном приложении банка). Если клиент подтверждает операцию, то карту немедленно разблокируют и операцию проведут, а если связаться с клиентом не удалось, по истечении двух дней транзакция будет проведена. В случае если человек сам сообщил мошенникам свои персональные данные и данные карты, то банк не обязан компенсировать ему утраченные средства. «Специалисты ГУРБ ведут ежедневный мониторинг новых видов мошенничества, в том числе, появляющихся и в других регионах. Наша задача своевременно предупредить жителей Московской области о сферах и новых способах мошеннических действий, чтобы не допустить подобного в Подмосковье», - отмечает заместитель Председателя Правительства Московской области - руководитель Главного управления региональной безопасности Московской области Роман Каратаев. Источник: https://www.newkaliningrad.ru/news/briefs/community/23885832-v-politsii-rasskazali-kak-raspoznat-chto-vam-zvonyat-moshenniki.html