Нет движения без напряжения

Водитель общественного транспорта - одна из самых значимых и востребованных в наши дни профессий, к которой сегодня предъявляются самые высокие требования. Чтобы соответствовать им, водитель должен обладать предельным вниманием, собранностью, техническими знаниями, сильным характером, мгновенной реакцией на любые нештатные ситуации, досконально знать свое средство передвижения. Всем этим качествам соответствует Сергей Дзюба - водитель Видновского троллейбусного парка. Он считает, что День водителя, а так в народе называют День работника автомобильного транспорта, это и праздник ремонтных рабочих, инженерно-технических работников, кондукторов, контролеров, инспекторов по предрейсовому и послерейсовому медицинскому осмотру - всего коллектива Видновского троллейбусного парка во главе с директором Ольгой Киндиной.
Троллейбус - это, как и любое средство передвижения, источник повышенной опасности. Но в данном случае еще добавляется и угроза поражения электрическим током. Поэтому перед каждым выездом транспорта на линию электрик службы энергохозяйства проверяет состояние контактной сети и состояние троллейбуса - соответствие допустимым нормам утечки тока, наличие изолирующих ковриков, обработку штанг специальным составом. А рабочий день водителя начинается с так называемого «подготовительно-заключительного времени», в ходе которого он осматривает свой троллейбус, готовит его к выходу на линию - проверяет крепление колес, состояние токоприемников, чистоту салона, а также проходит медицинский осмотр. Три медика - инспекторы по предрейсовому и послерейсовому осмотру - строго следят за тем, чтобы водитель находился в нормальном состоянии не только с начала смены, но и к ее окончанию.
Видновчанин Сергей Дзюба работает водителем в Видновском троллейбусном парке шесть лет, и примерно одновременно с ним в парк пришла его жена Ольга - она тоже водитель троллейбуса. В семье трое взрослых детей. Сергей признается, что очень любит свою работу, и нередко бывает, что о ней они говорят с женой и дома, после смены. По его мнению, в родном парке созданы все условия для работы: коллектив дружный, в его составе - настоящие профессионалы, и каждый понимает свою ответственность за пассажироперевозки.
Сергей работает на разных маршрутах, и если выпадает выезд с утра, он приходит в парк не позже 4 часов 50 минут, чтобы выполнить все необходимые предписания перед первым выездом, который начинается в 5 часов 5 минут. В зависимости от маршрута смена длится от 8 до 12 часов, и, если смена длительная, водитель должен трижды побывать на автомойке, а сейчас, из-за распространения коронавируса, еще и несколько раз за смену обеззаразить салон троллейбуса - поручни, сидения. По окончании смены транспорт вновь отправляется на автомойку. Сергей, как и все водители, не только сам работает в маске, но и несет ответственность за то, чтобы и пассажиры находились в салоне в масках и перчатках. К сожалению, не все мы, пассажиры, выполняем эти рекомендации… К трудностям в работе Сергей относит вынужденное нарушение расписания из-за пробок на дороге, отсутствие специальной полосы для общественного транспорта, которая есть на дорогах в больших городах, встречающихся неадекватных пассажиров, готовых устроить скандал по любому поводу и без повода. А еще работу водителя троллейбуса затрудняет несоответствие трех остановок общественного транспорта требованиям СНиПов: на нижнем проспекте Ленинского Комсомола - возле церкви, на Советской улице - возле АТС и на следующей остановке возле Советского проезда. В этих местах подъездной карман сделан так, что водитель не может максимально близко подъехать к бордюрному камню и приходится выслушивать недовольство пассажиров, которым невдомек, что водитель здесь ни при чем.
- Я ведь понимаю пассажиров и сочувствую им, - говорит Сергей. - Моим постоянным пассажиром, например, является полная женщина с больными ногами. Каково ей подняться в троллейбус и выйти из него? Мнежаль ее, и я стараюсь помочь ей хотя бы тем, что под углом, ближе к бордюру, останавливаю троллейбус, чтобы она могла без особого труда подняться на ступеньки троллейбуса. А на нижнем проспекте Ленинского Комсомола зимой, в гололедицу, пассажиры вынуждены подниматься в троллейбус и выходить из него по льду. Надеюсь, что здравый смысл возобладает, и эти три остановки общественного транспорта все-таки приведут в соответствие нормам.
За выпуск транспорта на линию, его бесперебойную работу, инструктаж, ответы на жалобы пассажиров отвечает заместитель директора по эксплуатации Владимир Точилкин.
- Наша главная задача - безопасность перевозок, и радует, что дорожно-транспортных происшествий по вине водителей троллейбусного парка становится все меньше, а в этом году их не было вообще, - рассказал он. А это значит, что коллектив Видновского троллейбусного парка, а здесь трудятся – 115 человек, работает со всей ответственностью и может с хорошим настроением отмечать свой профессиональный праздник.
Этери КОБЕРИДЗЕ