Газета Ленинского городского округа

+7 (495) 541-24-12
Главная » Новости » 14 ноября отмечают День логопеда. Учитель-логопед Лопатинской школы Татьяна Мукужанова рассказала об особенностях профессии

14 ноября отмечают День логопеда. Учитель-логопед Лопатинской школы Татьяна Мукужанова рассказала об особенностях профессии

Думать, что логопед только исправляет дефекты и ставит звуки речи, — большая ошибка. Этот специалист также участвует в развитии детей, помогает им поверить в себя и свои силы, увидеть и осознать, что при желании и упорной работе можно добиться удивительных результатов. Так считает и учитель-логопед первого корпуса дошкольного отделения Лопатинской школы Татьяна Петровна Мукужанова.


Свою педагогическую деятельность она начала с должности воспитателя в логопедической группе под руководством опытного логопеда, что, по словам Татьяны Петровны, было большим везением и сыграло роль в её отношении к делу.
— Меня вдохновило умение «превращать» непонятную, неразборчивую речь детей в правильную, как мы говорим, «чистую», — поделилась Татьяна Петровна Мукужанова. — Начав работу с детьми в качестве логопеда, конечно же поняла, что это не волшебство, а сложный, но очень интересный труд.
В группу компенсирующей направленности, где и делает «чистой» детскую речь Татьяна Петровна, дети зачисляются на два года обучения. За это время на индивидуальных и групповых уроках, которые длятся по полчаса, логопед с воспитателями учат их не только правильно говорить, читать, писать, выражать свои мысли, держать правильно карандаш, ложку, мыть и вытирать руки, одеваться. Чтобы сделать этот процесс для дошколят увлекательным, сложно обойтись без творчества.
— Для каждого занятия стараюсь придумать историю. Погружаясь в неё, дети открывают для себя что-то новое и важное, — рассказывает Татьяна Мукужанова. — Еще они копируют не только нашу речь, но и манеры, поведение. Очень забавно наблюдать, когда они играют в «логопеда». Можно увидеть свои ошибки. Но самое главное, это вызывает у меня гордость, дает понимание, что я на правильном пути, ведь дети заинтересовались такой непростой профессией, как логопед.
Сейчас в группе компенсирующей направленности 33 воспитанника. Для каждого у учителя-логопеда первого корпуса дошкольного отделения Лопатинской школы должен быть продуман отдельный план решения его речевых проблем. Немаловажную роль в этом коррекционном процессе играют родители.

Татьяна Петровна закончила Московский государственный открытый педагогический университет им. М.А Шолохова по специальности «Логопедия» и с 2003 года начала свой путь в профессии.


— Они помощники для логопеда, — уверена Татьяна Петровна. — Чем больше папы и мамы проявляют заинтересованность в результате своего ребёнка, прилагают усилия и выполняют рекомендации логопеда, тем быстрее и лучше будет результат.
Татьяна Петровна Мукушанова настолько любит своих воспитанников, что с самого первого урока называет их своими детьми и никак иначе. Видеть их горящие глаза и искренний восторг от поставленного звука, доставляет ей большую радость. Поэтому в свой профессиональный праздник, Международный день логопеда, она начала занятие не с приема поздравлений, а с пожеланий им, «своим детям», множества интересных открытий, добрых и интересных людей и, конечно, грандиозных побед.


Татьяна Петровна МУКУЖАНОВА, учитель-логопед первого корпуса дошкольного отделения Лопатинской школы:
– В речи логопеда категорически не допускаются дефекты речи и даже акцент. Речь логопеда — это образец для детей.

К важным качествам для логопеда я бы отнесла, во-первых, любовь к детям, желание помочь им и сделать их жизнь интереснее. Во-вторых, логопед должен иметь желание стремиться к самосовершенствованию, искать новые пути для решения речевых проблем.

Виктория ФИЛАТОВА
Фото из архива Татьяны Мукужановой